РаПан
строительные технологии

Проблемы производителей каркасных домов

Падение потребительского спроса

Индустрия каркасно-панельного домостроения неизбежно ощутила на себе всю остроту общих проблем строительного комплекса, главная из которых – обвальное падение потребительского спроса, ставшее следствием финансово-экономического кризиса. У населения нет средств и веры в завтрашний день, чтобы совершать дорогие покупки. Потому продажи любых домов «рухнули» в несколько раз. Долгосрочные контракты на строительство целых поселков были заморожены, а поставленные дома – так и не оплачены. Большинство из действующих производств вышли на рынок в 2007-2008 гг., часто имея кредитное финансирование. Понятно, что в условиях простоя, этим предприятиям приходится очень нелегко. Многие производители в 2009 году так и не приняли ни одного заказа на дома.

Новизна технологии

Бесспорно, главная отраслевая проблема – новизна технологии. Российский рынок каркасно-панельных домов находится в начальной стадии своего жизненного цикла, для которой характерна неосведомленность потребителя о предлагаемом продукте. Потребительский спрос отсутствует, т.к. потребитель попросту не знает о продукте, о его свойства, о его преимуществах. Должно пройти время и должны быть вложены средства в продвижение, для того, чтобы потребитель обратил свой взор на новый продукт.

Выходящие на рынок производители ориентировались не столько на потребительский спрос населения, сколько на государственные программы по стимулированию малоэтажного домостроения. Но, оставшись без государственных закупок, они вынуждены вкладывать свои усилия в продвижение своей продукции, тем самым, формируя для себя рынок. Следствием незнания технологии является тот факт, что финансовые учреждения очень часто отказываются кредитовать покупку таких домов.

Другой минус начальной стадии жизненного цикла продукта заключается в неготовности самого производителя освоить все тонкости производственного цикла. В случае каркасно-панельного домостроения самой больной темой является непрофессионализм на стадии проектирования.

Недоверие к технологии

Недоверие – производная характеристика первого фактора. Во многом недоверие объясняется незнанием технологии. Но есть еще и отягощающие факторы. Во-первых, это ассоциация с щитовым домостроением советских времен, вследствие чего каркасно-щитовые дома воспринимаются как исключительно как временное дешевое жилье. Во-вторых, фактор, который производителями обозначается как одно из основных преимуществ – быстрота, часто воспринимается как следствие «ненадежности» дома.

Нет осознания эффекта эксплуатации энергосберегающего дома. Наверное, можно сказать, что в России энергосбережение еще долгое время не будет являться потребительской ценностью.

Конкуренция с дешевыми заменителями

Все вышеназванные проблемные факторы усугубляются наличием большого спектра различных технологий, которые формируют смысловое наполнение понятия «каркасно-панельный дом». Речь идет как о целых технологических направлениях в малоэтажном домостроении, так и об отдельных вариациях в проектировании дома. Конкурирующими технологиями можно назвать большой спектр различных технологий щитового домостроения, различные вариации технологий «фахверка», а также так называемую «канадскую технологию», основанную на возведении каркаса и обшивки его SIP-панелями.

Дома, построенные по данным технологиям, ставятся потребителем в один ряд с каркасно-панельными домами, изготавливаемыми, допустим, по технологии Weinmann. Ну, и последние, соответственно, наделяются всеми минусами, присущими щитовым и СИП-домам.

Также в рамках каркасно-панельной технологии мы видим очень широкий спектр вариаций конструкций, которые очень значительно различаются как по своим качественным характеристикам, так и по стоимости. Поэтому, неизбежным является тот факт, что мелкие производители дискредитируют бизнес низкокачественной работой.

Отсутствие внутреннего предложения отдельных материалов

Прежде всего, речь идет об отсутствии внутреннего предложения OSB-плит. Подавляющая часть OSB-плит импортируется в РФ из Канады, в результате чего их стоимость значительно возрастает.

Прогноз развития рынка каркасно-панельного домостроения

Каркасно-панельная технология на сегодняшний день является «последним словом» деревянного домостроения. Как и в случае любого нового продукта, успех на рынке во многом зависит от усилий, затраченных на продвижение. Плюс, необходимо время, достаточное для формирования новых «стереотипов потребления» и слома старых представлений.

Можно сказать, что в России существует опытный регион – Ленинградская область, - где новая технология прошла апробацию, зарекомендовала себя и успешно продается. Там рынок начал формироваться в 2003-м году и сейчас находится в достаточно зрелом состоянии. Даже в 2009 году, когда наблюдался «обвал» строительного рынка, производители Северо-Западного ФО, сохранили свои объемы производства. Это явилось, прежде всего, следствием того, что каркасно-панельные дома «отвоевывают» долю у других типов домов.

В других районах страны, в том числе и в Московском регионе, - данная технология находится в самом начале своего жизненного цикла. Потребитель только знакомиться с новым продуктом. В 2008-2009 гг. вышли производители, которые по сути взяли на себя «издержки первопроходца». Вкладывая средства в продвижение, они знакомят потребителя с новым продуктом. Следующим игрокам будет легче.

Но в данный момент не эти факторы являются определяющими для прогнозирования рынка. Сегодня строительный рынок «замер». Наряду с ростом объемов строительства будет расти спрос и на данные дома. Как, впрочем, на любые дома. На каркасно-панельные дома спрос будет расти опережающими темпами. Они будут отвоевывать рыночную долю у других типов домов. Неизбежно будет расширяться география производства. В настоящее время производство каркасно-панельных домов отсутствует во многих регионах. В Южном, Сибирском, Уральском ФО есть всего лишь один-два производителя. Они, как раз, берут на себя «издержки первопроходца». Другим остается только прийти на растущий рынок.

Источник: newchemistry.ru

Copyright©РаПан
Яндекс.Метрика

Во второй половине уходящего года на рынок коттеджных поселков Подмосковья вышли три объекта: поселок таунхаусов «12 месяцев ЭкоLife» на Пятницком шоссе, коттеджный поселок бизнес-класса «Ла-Манш» на Новорижском шоссе и коттеджный поселок экономкласса «Речной» на Симферопольском шоссе.
Последние три поселка в Подмосковье выходили на рынок друг за другом: в сентябре холдинг «МОНОМАХъ» представил поселок таунхаусов «12 месяцев ЭкоLife», в октябре компания «Сапсан» - одна из отечественных строительных гигантов - объявила на 19-й международной выставке недвижимости DOMEXPO о старте продаж бизнес-дач «Ла-Манша» на 49 км Новорижского шоссе, в ноябре на рынке появился коттеджный поселок «Речной».
Последние поселки продолжили тенденцию, появившуюся в середине нынешнего лета: один месяц-один поселок. Напомним, в первом полугодии 2008 года на рынке коттеджных поселков появлялось ежемесячно по 5 объектов.
Особенность «12 месяцев ЭкоLife» - новогодняя акция для покупателей в декабре-январе, «Речного» - специальные цены и условия для первых клиентов. Особенность «Ла-Манша», как объяснили в компании «Сапсан», заключается в том, что это «не просто поселок, это продуманный до мелочей стиль жизни», на который скидок, как известно, никогда не бывает.
Заказать сруб из зимнего леса под строительство качественного коттеджа можно только до марта, пока древесина "спит", а ее структура - плотнее и суше "летней", что позволит загородному дому прослужить до двух столетий, подобно строению из кирпича. Даже в трескучий мороз стены деревянного сруба остаются теплыми.
"Даже в трескучий мороз стены деревянного сруба остаются теплыми, что значительно экономит энергозатраты. Используя срубы при строительстве жилого дома или бани, вы решаете проблемы не только здоровья, но престижа"- сообщили VsePoselki.ru в компании "Деревянный дом".
По мнению экспертов, самый качественный лесоматериал до сих пор заготавливается в Вологодской и Архангельской областях. "Он превосходит древостой Подмосковья и близлежащих областей по качественным характеристикам", - отметили в компании.
По словам специалистов, древесина для изготовления сруба заготавливается зимой, частично - если позволяет погода - в марте. "Деревянные коттеджи, сконструированные с соблюдением всех технологических требований и при правильном использовании, могут прослужить до двух столетий. Срок эксплуатации кирпичного дома такой же", - подчеркнули в компании, уточнив, что лучше всего - когда "отбор бревен, рубку сруба, строительство сруба производит одна и та же бригада".
Как объяснили в компании, для строительства коттеджей лучше приобретать готовые срубы. По словам специалистов, "в этом случае минимален риск появления скрытых дефектов в процессе строительства, выше качество, а дом возводится в минимальные сроки".
объединенным стендом на выставке "ДОМЭКСПО РОССИЯ".
18 выставка ДОМЭКСПО РОССИЯ, которая пройдет с 10 по 13 апреля 2008 года в Гостином дворе впервые широко познакомит своих гостей с объектами загородной недвижимости Санкт-Петербурга. Девелоперские компании петербургского региона будут представлять свои коттеджные поселки на объединенном стенде на "Улице загородной недвижимости".
Сегодня это особенно актуально, потому что жители столицы все активнее интересуются возможностью приобретения коттеджей в предместьях Санкт-Петербурга. Но еще совсем недавно предложить потенциальным покупателям было, по сути нечего, сегмент коттеджных поселков региона начал активно формироваться лишь три года назад. Сегодня в предместьях северной столицы продают практически любые объекты на осваиваемых девелоперами территориях: от "дворцов" до вполне демократичных таунхаусов.

Точный состав петербургских участников ДОМЭКСПО пока не определен (заявки еще принимаются), однако представлять их и формировать объединенный стенд будет известное в северной столице издательство "Загородное обозрение" (издатель одноименного журнала и каталога "ВСЕ коттеджные поселки").
"Москвичи полагают, что в вопросах коттеджного строительства Петербург отстал от столицы на три-пять лет, - говорит главный редактор издательства Филипп Урбан, - тем не менее, в этом отставании есть и плюсы, и минусы. Плюсов я вижу два: пока еще не умеренные, по сравнению с Москвой, цены на недвижимость и возможность заимствовать опыт, не повторяя чужих ошибок. Мы уверены, что участие в крупнейшей профильной выставке с многолетней историей окажется для петербургских компаний полезным".